Ты что, сам себе интегратор?

Можно внедрять CRM самостоятельно, а можно с помощью интегратора. Везде есть свои плюсы и минусы. Давайте их разберем.

Подход «Сделай сам»

Плюсы:

  • Никому не надо платить за настройку и внедрение. Тратится только ваше время либо время штатного сотрудника. Если он работает за оклад, это может оказаться выгодно.
  • Вы полностью контролируете процесс.
  • Вы не разглашаете конфиденциальную информацию о компании внешним подрядчикам.

Минусы:

  • Сотрудник может затягивать работы – «солдат спит, служба идет».
  • Вы можете не знать все тонкости настроек CRM, которая постоянно развивается и меняется.
  • У вас может банально не хватить мотивации и поскольку над вами нет начальника, внедрение будет постоянно откладываться, т.к. всегда найдутся более срочные и важные дела.
  • Вы можете не получить часть бонусов при покупке лицензии на CRM, которые предоставляют только интеграторы

Подход «Доверься профи»

Минусы:

  • Интегратору надо платить.
  • Вы пускаете чужую компанию к своей внутренней информации.
  • Вы не понимаете до конца, «что они там делают»

Плюсы:

  • Интегратор досконально разбирается в продукте и после проведенного аудита сможет четко прописать, что вам необходимо настроить
  • Интегратор – это подрядчик. Даже если что-то пойдет не так, он ответит рублём по договору
  • Покупая лицензию на CRM через интегратора, вы можете получить бонусы – дополнительный бесплатный месяц лицензии и часы техподдержки в подарок.
  • Интегратор будет постоянно «пинать» вас, потому что заинтересован в успешном внедрении продукта и в том, чтобы его клиенты увеличивали эффективность бизнеса.

Это краткий перечень плюсов и минусов обоих подходов.

Помните – при внедрении всегда можно всё исправить и «откатить» назад сделанные изменения. Поэтому пробуйте, внедряйте.

...но перед внедрением вам все же самому необходимо четко понять:

что вы хотите от CRM, как вы наложите на неё свои бизнес-процессы, по каким показателям будете контролировать работу компании. Это большой блок вопросов.

Подробнее о том, как подготовиться к внедрению

чтобы потом не терять время и деньги, читайте в статье "6 важных вопросов перед внедрением CRM"

CRM-форма появится здесь