Ты что, сам себе интегратор?
Можно внедрять CRM самостоятельно, а можно с помощью интегратора. Везде есть свои плюсы и минусы. Давайте их разберем.
Подход «Сделай сам»
Плюсы:
- Никому не надо платить за настройку и внедрение. Тратится только ваше время либо время штатного сотрудника. Если он работает за оклад, это может оказаться выгодно.
- Вы полностью контролируете процесс.
- Вы не разглашаете конфиденциальную информацию о компании внешним подрядчикам.
Минусы:
- Сотрудник может затягивать работы – «солдат спит, служба идет».
- Вы можете не знать все тонкости настроек CRM, которая постоянно развивается и меняется.
- У вас может банально не хватить мотивации и поскольку над вами нет начальника, внедрение будет постоянно откладываться, т.к. всегда найдутся более срочные и важные дела.
- Вы можете не получить часть бонусов при покупке лицензии на CRM, которые предоставляют только интеграторы
Подход «Доверься профи»
Минусы:
- Интегратору надо платить.
- Вы пускаете чужую компанию к своей внутренней информации.
- Вы не понимаете до конца, «что они там делают»
Плюсы:
- Интегратор досконально разбирается в продукте и после проведенного аудита сможет четко прописать, что вам необходимо настроить
- Интегратор – это подрядчик. Даже если что-то пойдет не так, он ответит рублём по договору
- Покупая лицензию на CRM через интегратора, вы можете получить бонусы – дополнительный бесплатный месяц лицензии и часы техподдержки в подарок.
- Интегратор будет постоянно «пинать» вас, потому что заинтересован в успешном внедрении продукта и в том, чтобы его клиенты увеличивали эффективность бизнеса.
Это краткий перечень плюсов и минусов обоих подходов.
Помните – при внедрении всегда можно всё исправить и «откатить» назад сделанные изменения. Поэтому пробуйте, внедряйте.
...но перед внедрением вам все же самому необходимо четко понять:
что вы хотите от CRM, как вы наложите на неё свои бизнес-процессы, по каким показателям будете контролировать работу компании. Это большой блок вопросов.
Подробнее о том, как подготовиться к внедрению
чтобы потом не терять время и деньги, читайте в статье "6 важных вопросов перед внедрением CRM"
CRM-форма появится здесь