6 важных вопросов перед внедрением CRM
Как не терять деньги при внедрении CRM
Вы решили внедрять CRM, выбрали платформу и определились с интегратором, который будет помогать вам в этом. Либо решили все настроить самостоятельно.
В любом случае, вам надо задать себе несколько важных вопросов, без ответов на которые вы будете либо топтаться на месте, либо можете зайти не туда, куда планировали.
В итоге вы потеряете время и деньги. К нам регулярно обращаются клиенты с просьбой донастроить систему после самостоятельных попыток или некачественной работы другого интегратора.
Чтобы избежать ошибок, перед внедрением CRM ответьте на следующие вопросы:
- Какие задачи вы ставите перед CRM. Как вы поймете, что они решены.
- Кто будет работать в системе, сколько человек. Какие роли и права у каждого
- Какой примерный поток лидов вы получаете ежемесячно. Откуда они к вам поступают.
- Как выглядит ваша воронка продаж, сколько в ней этапов и какие.
- Какие каналы коммуникации используются в работе с клиентами
- Будете ли вы использовать задачи внутри компании.
На все эти вопросы нужно прописать ответы
Именно прописать, а не просто придумать и оставить в голове. Прописывая, вы увидите явные нестыковки и ошибки. Возможно, вы даже измените какие-то бизнес- процессы в компании. Далее этот список с ответами вы передаете специалисту, который будет заниматься внедрением CRM.
К дальнейшей работе есть три подхода:
- внедрение по утвержденному ТЗ с последующей приемкой работ
- внедрение онлайн с участием ваших сотрудников, совмещенное с их обучением
- внедрение блокам, метод "кубики"