6 важных вопросов перед внедрением CRM


Вы решили внедрять CRM, выбрали платформу и определились с интегратором, который будет помогать вам в этом. Либо решили все настроить самостоятельно.

В любом случае, вам надо задать себе несколько важных вопросов, без ответов на которые вы будете либо топтаться на месте, либо можете зайти не туда, куда планировали.

В итоге вы потеряете время и деньги. К нам регулярно обращаются клиенты с просьбой донастроить систему после самостоятельных попыток или некачественной работы другого интегратора.

  1. Какие задачи вы ставите перед CRM. Как вы поймете, что они решены.
  2. Кто будет работать в системе, сколько человек. Какие роли и права у каждого
  3. Какой примерный поток лидов вы получаете ежемесячно. Откуда они к вам поступают.
  4. Как выглядит ваша воронка продаж, сколько в ней этапов и какие.
  5. Какие каналы коммуникации используются в работе с клиентами
  6. Будете ли вы использовать задачи внутри компании.

Именно прописать, а не просто придумать и оставить в голове. Прописывая, вы увидите явные нестыковки и ошибки. Возможно, вы даже измените какие-то бизнес- процессы в компании. Далее этот список с ответами вы передаете специалисту, который будет заниматься внедрением CRM.

  • внедрение по утвержденному ТЗ с последующей приемкой работ
  • внедрение онлайн с участием ваших сотрудников, совмещенное с их обучением
  • внедрение блокам, метод "кубики"

CRM-форма появится здесь