Способ запороть внедрение CRM

Вы решили внедрять CRM, выбрали платформу, определились с интегратором и даже написали небольшое техническое задание (ТЗ).
Теперь надо решить, по какому пути внедрения пойти.
Первый – внедрение по предварительно согласованному ТЗ. Сразу скажу, что мы против такого подхода. И вот почему:

  • Разработка ТЗ у всех опытных интеграторов стоит денег. И времени. Сперва у вас будут опрашивать сотрудников, чтобы собрать информацию. Потом будут месяц писать ТЗ. Затем вы будете его править и запускать на согласование по компании. И за все это надо платить. А внедрение еще и не начиналось.
  • Далее – вам без вас, по ТЗ настроят то, что согласовано. Вы все проверите, примите работу (потому что все сделано действительно по ТЗ), пройдете обучение всем коллективом (которое тоже стоит отдельных денег) и начнете пользоваться долгожданной CRM.
  • И тут начнется самое интересное! По нашему опыту, в 100% случаев представление клиента о том, как он будет работать в CRM, имеет мало общего с тем, как по факту он будет в ней работать. Вы нарисовали в голове идеальную схему. И если вы ее пропишите в ТЗ, согласуете, и вам по ней настроят CRM – через месяц работы вы придете за переделками. В одном месте окажется неудобно, в другом избыточная автоматизация, а каждому сотруднику приходит по 200 системных уведомлений в день и работать невозможно вообще.
  • В итоге – надо переписывать ТЗ. Это еще пара недель. Согласовывать его, заключать допсоглашение, снова платить за настройку, ждать, принимать работу и тестировать. За это время сотрудники уже поняли, что CRM это очередной кошмар в их жизни, что это неудобно, сложно и непонятно. Они перестают заходить на портал, ставить задачи и фиксировать информацию в карточке клиента.
Три месяца автоматизации и куча денег стремительно катится псу под хвост. Что делать? Выдохнуть, потому что пока вы только читаете этот пост и ничего не случилось (мы надеемся), и выбрать второй подход: внедрение CRM онлайн, совмещенное с обучением.

CRM-форма появится здесь