Как внедрять изменения в компанию с помощью модели ADKAR
По статистике около 70% внедрений ПО для автоматизации оказываются неуспешными
Что делать собственнику бизнеса? Как не потерять вложенные деньги и получить эффективный инструмент работы и управления?
Сначала разберитесь с источниками сопротивления, а для этого загляните по ту сторону баррикад.
Разделяют «нормальное» сопротивление, которое встречает любая новая тема, и «злостное», когда кто-то осознанно делает всё, чтобы застопорить нововведение.Если мы имеем дело с адекватными людьми, сопротивление относится к нормальным.
С ним можно работать, применяя модель пяти этапов изменений ADKAR.
A — Awareness/Осознание
Дайте людям ответы на 3 главных вопроса:
- то будет происходить?Что нужно перестать делать, делать иначе или начать делать?
- Почему это важно?Почему сейчас? Почему именно это? Что будет, если это не внедрим?
- Зачем это изменение?К каким результатам оно должно привести? Что получат сотрудники? Что получит компания?
Если ответить только на первый вопрос, люди увидят одну лишь оболочку, которая часто кажется ненужной. А если не сформулировать причины изменений, их придумают. Да так, что вам не понравится
D — Desire/Желание
Помогите людям захотеть участвовать в переменах.
Нажимайте на те кнопки, которые важны для конкретного человека. А чтобы их найти, используйте:
- Образ будущего = мотивация «К»
- Карту влияния
- Факторы мотивации
Люди присоединятся к изменениям, если зацепить их:
- смыслом — они захотят быть частью чего-то большего
- принадлежностью — они не смогут остаться в стороне от «клуба перемен»
- наградой — премией, назначением, результатом, усилением власти
- лидерством — они пойдут за вами, потому что верят в вас
- «иначе будет хуже» — когда риск потери сильнее, чем сопротивление
- боязнью наказания за неисполнение
K — Knowledge/Знания
Дайте людям знания и инструменты, проведите обучение с помощью интегратора, который внедрял Битрикс24 в вашей компании.
применяйте разные способы передачи информации:
- совместная работа по-новому
- наставничество
- «горячая линия» по сложным вопросам,
- открытый доступ к информации по изменению
- подсказки по ходу дела.
A — Ability/Способность
Убедитесь, что сотрудники могут применить всё, чему научились, и умеют работать по-новому.
К рекомендациям из раздела Знания добавьте:
- оценку результатов: насколько применяется то, чему обучали
- мягкую коррекцию отклонений
- возможность задавать вопросы экспертам
- устранение всех препятствий, которые мешают работать по-новому.
R — Reinforcement/Закрепление
Сохраняйте фокус внимания. Чтобы изменение прочно «приросло» к организации, нужно в 2,5 раза больше времени, чем на сам проект внедрения. Иначе откат гарантирован.
Поэтому:
- продолжайте наблюдать, как сотрудники работают по-новому, в идеале ещё и публично оглашайте результаты
- собирайте обратную связь и дорабатывайте шероховатости
- не оставляйте возможностей делать что-то по-старому
- отмечайте тех, кто внёс наибольший вклад в проект.
В результате работа в Битрикс24 станет новой привычкой, а у вас появятся сторонники, которые помогут с внедрением новых идей.