Как внедрять изменения в компанию с помощью модели ADKAR

По статистике около 70% внедрений ПО для автоматизации оказываются неуспешными

Что делать собственнику бизнеса? Как не потерять вложенные деньги и получить эффективный инструмент работы и управления?

Сначала разберитесь с источниками сопротивления, а для этого загляните по ту сторону баррикад.

Разделяют «нормальное» сопротивление, которое встречает любая новая тема, и «злостное», когда кто-то осознанно делает всё, чтобы застопорить нововведение.Если мы имеем дело с адекватными людьми, сопротивление относится к нормальным.

С ним можно работать, применяя модель пяти этапов изменений ADKAR.

A — Awareness/Осознание

Дайте людям ответы на 3 главных вопроса:

  1. то будет происходить?Что нужно перестать делать, делать иначе или начать делать?
  2. Почему это важно?Почему сейчас? Почему именно это? Что будет, если это не внедрим?
  3. Зачем это изменение?К каким результатам оно должно привести? Что получат сотрудники? Что получит компания?

Если ответить только на первый вопрос, люди увидят одну лишь оболочку, которая часто кажется ненужной. А если не сформулировать причины изменений, их придумают. Да так, что вам не понравится

D — Desire/Желание

Помогите людям захотеть участвовать в переменах.
Нажимайте на те кнопки, которые важны для конкретного человека. А чтобы их найти, используйте:

  • Образ будущего = мотивация «К»
  • Карту влияния
  • Факторы мотивации

Люди присоединятся к изменениям, если зацепить их:

  • смыслом — они захотят быть частью чего-то большего
  • принадлежностью — они не смогут остаться в стороне от «клуба перемен»
  • наградой — премией, назначением, результатом, усилением власти
  • лидерством — они пойдут за вами, потому что верят в вас
  • «иначе будет хуже» — когда риск потери сильнее, чем сопротивление
  • боязнью наказания за неисполнение
Истинный лидер изменений — бармен, который умеет смешивать эти ингредиенты в правильной пропорции, чтобы все увидели свои смыслы и стимулы.

K — Knowledge/Знания

Дайте людям знания и инструменты, проведите обучение с помощью интегратора, который внедрял Битрикс24 в вашей компании.

применяйте разные способы передачи информации:

  • совместная работа по-новому
  • наставничество
  • «горячая линия» по сложным вопросам,
  • открытый доступ к информации по изменению
  • подсказки по ходу дела.

A — Ability/Способность

Убедитесь, что сотрудники могут применить всё, чему научились, и умеют работать по-новому.

К рекомендациям из раздела Знания добавьте:

  • оценку результатов: насколько применяется то, чему обучали
  • мягкую коррекцию отклонений
  • возможность задавать вопросы экспертам
  • устранение всех препятствий, которые мешают работать по-новому.

R — Reinforcement/Закрепление

Сохраняйте фокус внимания. Чтобы изменение прочно «приросло» к организации, нужно в 2,5 раза больше времени, чем на сам проект внедрения. Иначе откат гарантирован.

Поэтому:

  • продолжайте наблюдать, как сотрудники работают по-новому, в идеале ещё и публично оглашайте результаты
  • собирайте обратную связь и дорабатывайте шероховатости
  • не оставляйте возможностей делать что-то по-старому
  • отмечайте тех, кто внёс наибольший вклад в проект.

В результате работа в Битрикс24 станет новой привычкой, а у вас появятся сторонники, которые помогут с внедрением новых идей.

CRM-форма появится здесь