Как CRM помогла экономить 35% бюджета
Наш клиент - назвать компанию не можем, ибо подписывали NDA - размещает контекстную рекламу на несколько регионов. Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Пермь.
Вкладывает в месяц около 100 000 рублей.
Как понять эффективность? Вроде продажи есть, звонки есть, но и есть ощущение, что часть денег сливается впустую.
Что было сделано:
Настроены каналы коммуникации и все входящие лиды попадают в CRM Битрикс24. Далее мы можем проследить путь каждого по воронке продаж – от статуса «новый» до статуса «успешный» либо «провальный».
Для каждого города у клиента созданы отдельные рекламные кампании и лиды в Битриксе распределяются сразу по ним.
Поэтому мы просто взяли и посчитали, сколько по каждому городу приходит лидов и сколько из них становится реальными сделками. Взяли статистику за полгода, чтобы была меньше погрешность.
В итоге сразу обнаружили аномалию. На Челябинск уходит 35% бюджета, при этом оттуда клиент получает только 5% сделок.
Совершенно очевидно, что сейчас это черная дыра, куда впустую утекают деньги. Поэтому отключаем там рекламу и экономим 35 000 рублей ежемесячно. Естественно, надо разбираться – с чем это связано.