Автоматизация производства металлоконструкций

В этом кейсе мы расскажем, как можно автоматизировать бизнес-процессы на производстве - от получения заявки от клиента до отгрузки готовой продукции

НЗМК (Новоуральский завод металлоконструкций) - Изготовление металлоконструкций для устройства линий электроснабжения и освещения

Клиенту было необходимо упорядочить коммуникации по каждой сделке. Вся работа велась в экселе и не было своевременной информации о том, что тот или иной заказ «завис» из-за отсутствия комплектующих, чертежей, отсутствия оплат поставщикам и тому подобных причин. По факту директор осуществлял ежедневный ручной контроль по каждому заказу. Компания теряла в скорости оборачиваемости денег и в прибыли

Для начала была проведена работа по двусторонней синхронизации с 1С контактов, компаний, номенклатуры, а также заказов покупателей (сделок). Установлен модуль 1С Бэкофис 2.0 и настроен обмен сделками, начиная со второй стадии воронки.

Особенностью проекта стал акцент на производственной части воронки. Была создана одна совмещенная воронка – 3 стадии продажные и 4 стадии производственных. Чтобы добиться порядка в заказе комплектующих, оплатах и документах пришлось ввести обязательные поля на каждой стадии, без заполнения которых невозможно передвижение сделки по воронке – и, соответственно, выполнение заказа

Был полностью автоматизирован процесс контроля производства заказов.

Например, если не заполнены поля «лист согласования» и «спецификация к договору» – сделка из стадии «пресейл» не попадет в производство. Кроме того, заполнение данных полей автоматически ставит плановый срок производства. Его видит и производственный отдел, и отдел продаж. Менеджер может в любой момент посмотреть информацию о движении его заказа и о сроках готовности

Также условием передачи в производство является наличие аванса. Это поле видит и заполняет только бухгалтер. С помощью созданного бизнес-процесса вычисляется % аванса и остаток к оплате

После попадания сделки в производство автоматически запускаются два параллельных процесса:

  • для специалистов по подготовке техдокументации: подготовить чертежи, программу нарезки металла и ведомость материалов к заказу. Для организации оптимального хранения и разделения прав доступа автоматически создается папка на Диске для хранения документации по сделке. К ней имеют доступ также сотрудники производства, у которых нет доступа в CRM.
  • для специалистов по закупке ставятся задачи в зависимости от параметров сделки. Создано множественное поле «виды закупок» и в зависимости от того как оно заполнено, ставятся задачи соответствующим исполнителям подготовить ведомость материалов и закупить материалы у поставщиков.


После того, как задачи выполнены, начальнику производства ставится задача выполнить производственный заказ

Далее на стадии «Снабжение» ответственные загружают счета поставщиков на согласование гендиректору. Также предусмотрена возможность автоматической передачи счетов от поставщиков на оплату бухгалтеру минуя директора, если поставщик находится в списке проверенных поставщиков. После того, как бухгалтер отмечает счет от поставщика как оплаченный – ставится задача логисту на поставку комплектующих.

Логисты работают параллельно с производством, поэтому это одна стадия. Часть комплектующих есть на складе, часть надо привести в начале, часть в середине

Полностью автоматизирован процесс контроля производства заказов. Организована возможность обмена информацией вокруг каждой сделки, настроена наглядная отчетность
Директор в режиме онлайн видит, на какой стадии находятся все сделки, срок выхода заказа с производства, дебеторку по всем заказам. Также он может с телефона визировать счета на оплату поставщикам
CRM-форма появится здесь