Автоматизация производства металлоконструкций
В этом кейсе мы расскажем, как можно автоматизировать бизнес-процессы на производстве - от получения заявки от клиента до отгрузки готовой продукции
Краткая информация о клиенте
НЗМК (Новоуральский завод металлоконструкций) - Изготовление металлоконструкций для устройства линий электроснабжения и освещения
С какими задачами к нам пришел клиент
Клиенту было необходимо упорядочить коммуникации по каждой сделке. Вся работа велась в экселе и не было своевременной информации о том, что тот или иной заказ «завис» из-за отсутствия комплектующих, чертежей, отсутствия оплат поставщикам и тому подобных причин. По факту директор осуществлял ежедневный ручной контроль по каждому заказу. Компания теряла в скорости оборачиваемости денег и в прибыли
Процесс внедрения, особенности проекта
Для начала была проведена работа по двусторонней синхронизации с 1С контактов, компаний, номенклатуры, а также заказов покупателей (сделок). Установлен модуль 1С Бэкофис 2.0 и настроен обмен сделками, начиная со второй стадии воронки.
Особенностью проекта стал акцент на производственной части воронки. Была создана одна совмещенная воронка – 3 стадии продажные и 4 стадии производственных. Чтобы добиться порядка в заказе комплектующих, оплатах и документах пришлось ввести обязательные поля на каждой стадии, без заполнения которых невозможно передвижение сделки по воронке – и, соответственно, выполнение заказа
Достигнутые результаты
Был полностью автоматизирован процесс контроля производства заказов.
Например, если не заполнены поля «лист согласования» и «спецификация к договору» – сделка из стадии «пресейл» не попадет в производство. Кроме того, заполнение данных полей автоматически ставит плановый срок производства. Его видит и производственный отдел, и отдел продаж. Менеджер может в любой момент посмотреть информацию о движении его заказа и о сроках готовности
Также условием передачи в производство является наличие аванса. Это поле видит и заполняет только бухгалтер. С помощью созданного бизнес-процесса вычисляется % аванса и остаток к оплате
После попадания сделки в производство автоматически запускаются два параллельных процесса:
- для специалистов по подготовке техдокументации: подготовить чертежи, программу нарезки металла и ведомость материалов к заказу. Для организации оптимального хранения и разделения прав доступа автоматически создается папка на Диске для хранения документации по сделке. К ней имеют доступ также сотрудники производства, у которых нет доступа в CRM.
- для специалистов по закупке ставятся задачи в зависимости от параметров сделки. Создано множественное поле «виды закупок» и в зависимости от того как оно заполнено, ставятся задачи соответствующим исполнителям подготовить ведомость материалов и закупить материалы у поставщиков.
Далее на стадии «Снабжение» ответственные загружают счета поставщиков на согласование гендиректору. Также предусмотрена возможность автоматической передачи счетов от поставщиков на оплату бухгалтеру минуя директора, если поставщик находится в списке проверенных поставщиков. После того, как бухгалтер отмечает счет от поставщика как оплаченный – ставится задача логисту на поставку комплектующих.
Логисты работают параллельно с производством, поэтому это одна стадия. Часть комплектующих есть на складе, часть надо привести в начале, часть в середине